Небесная ярмарка Урала
История воздухоплаванияНовостиПресс-центрМероприятияГалерея  

Случайное фото



Наши партнеры

Федерация воздухоплавания России
Аэровальс
Федерация воздухоплавания Рязанской области
Другие сайты





Воздушные баталии



Азарт воина. Возможность испытать это чувство вот уже пятый год подряд привлекает в Кунгур участников и зрителей единственных в мире командных состязаний воздухоплавателей
"ВОЗДУШНЫЕ БАТАЛИИ"


Состязания проходят в рамках спортивно-зрелищного фестиваля "Небесная ярмарка Урала", проводимого в Кунгуре каждое лето, начиная с 2004 года. И, в отличие от лаконичной спортивной части фестиваля, наполняют весь город невероятной атмосферой соучастия.

Кто с кем и как сражается

Начнем с того, что все, приехавшие на фестиваль воздухоплаватели (экипажи тепловых аэростатов со всей России и даже ближнего и дальнего зарубежья) делятся на армии (в 2006 году их было две - Желтая и Синяя, в 2007 уже четыре - Желтая, Синяя, Красная и Белая). Нет, делятся не по цвету своих аэростатов, а по духу и настроению пилотов. Им вручают кусок ткани цвета своей армии, типа флага, который закрепляется на корзине аэростата. Кроме того, каждый пилот получает шарф точно такого же цвета. К воздушной армии добавляется наземная, состоящая из подростков-волонтеров, и флот (катамаран с полным экипажем тех же подростков из военно-спортивного лагеря). Стадионы, мосты, площади и другие городские сооружения становятся на эти дни объектами захвата. Особенно ценные объекты (захват которых оценивается в 5 баллов) - танк Т34, водруженный на постамент на площади Победы и командный пункт противника, обозначенный шестом с белым флагом.

Теперь о том, что же такое захват. Это попадание маркером (лента цвета армии с утяжелением на конце) в оговоренную правилами цель (круг, крест, мост, аэростат и т.п.). Кроме захватов территорий и объектов есть среди боевых задач "Погоня за адмиралом", "Дуэль", "Разрушение ДОТа", "Потопление корабля", "Транспортировка раненого", "Разведка", "Освобождение пленного"… Словом, на 4-5 дней баталий загрузка полная. Причем, в каждом боевом вылете аэронавты, как и в жизни, могут и подвиг совершить, и, допустив ошибку, права на следующий боевой вылет лишиться, что означает - не додать своей армии возможных дополнительных баллов.

В утренние и вечерние часы азартом охвачен весь город. Подростки, кто не задействован в наземных армиях, но тоже желает участвовать, по утрам собирают разбросанные с аэростатов флаеры, чтобы вечером обменять их на дополнительный боеснаряд (маркер) для своей любимой армии. Или по вечерам на центральной площади города состязаются в эрудиции, тоже зарабатывая для своих армий дополнительные баллы. Взрослые же, особенно по вечерам, избрав себе какую-либо армию или аэростат, садятся в автомобиль и, в буквальном смысле, пускаются в погоню за своим кумиром, считая его победы и поражения. Есть еще одна категория горожан. Не вникая ни в правила, ни в армии, они могут просто идти по городу, как вдруг перед ними падает желтая, красная, синяя или белая ленточка с небольшим мешочком, наполненным песком. И они потом до конца дня, а то и соревнований, становятся верными болельщиками этой армии.

Последний шанс

Кунгурячка Марина Митюшова настолько увлечена воздухоплаванием, что покрасила крышу своего дома в цвет любимой армии и даже нарисовала на ней символ "Небесной ярмарки". В награду за это оргкомитет фестиваля отправил Марину в свободный полет на аэростате "Галлея", пилотируемом жительницей Казахстана Галиной Косяковой.

Как и всем пилотам Красной армии, Галине выдали три маркера, при помощи которых она должна была поражать цели и захватывать территории. Стартовали. Первая по курсу цель - флот противника. Но, движущийся по реке катамаран не совпадает по скорости и направлению с ветром на высоте 200 метров, где летит "Галлея". Маркер падает в воду. Следующая цель - главный Сылвенский мост. И опять от кажущегося немаленьким объекта маркер ветром относит в сторону. Но еще есть шанс подбить танк на площади Победы. Вдохновленная возможностью принести своей команде целых пять баллов, Галина заранее раскручивает последний маркер. Бросает… А он предательски ударяется о землю за несколько метров от железного корпуса боевой машины. В это время аэростат, кажется, уже совсем близко нависает над танком.

- Была - не была, - кричит женщина. Стаскивает с себя сапог. Привязывает его к красному атласному шарфу и кидает сверху на железную махину. Это называется "Последний шанс". И в Правилах воздушных баталий вполне допустимо, в случае, если закончились боеснаряды, а объект вот он - рукой подать, сбросить привязанный к шарфу пилота груз весом до 300 граммов. Однако, если выходит промашка, то пилот отстраняется от участия в баталиях на один боевой вылет.

Галинин сапог несколько сантиметров не дотянул до железного корпуса танка. Но ведь это только игра. И отчаянная пилотесса в следующем полете просто катала пассажиров и наслаждалась видами Кунгура с высоты птичьего полета.

Майка адмирала

Если кому из российских воздухоплавателей и полагается присвоить адмиральское звание, так точно Льву Маврину из Рязани. И не только потому, что на торжественных мероприятиях он умело пилотирует аэростат под названием "Желтая подводная лодка", но и потому, что его харизмы и опыта, пожалуй, нет ни у одного из аэронавтов. И "Воздушные баталии-2006" тому подтверждение - никому не удалось потопить Желтую подлодку, пилотируемую Мавриным.

В один из последних дней баталий-2007 директор соревнований объявил на брифинге задание: "Погоня за адмиралом". Адмиралом будет пилот "Желтой подводной лодки". В зале воцарилось какое-то гудение, которое с каждой минутой нарастало. Пилоты, стуча по столам, монотонно повторяли: "Потопим! Потопим! Потопим!.." И вдруг, как вулкан, вскакивает Лев Маврин, разрывая голубую майку на своей груди, и заявляет: "Желтая подводная лодка - НЕПОТОПЛЯЕМАЯ!!!"

Пилот из Великих Лук Владимир Богданов стартовал в этот вечер одним из первых. К его большому разочарованию Желтая подводная лодка еще не вышла из своей гавани. То есть, оболочка аэростата лежала на главной городской площади и, похоже, еще не думала надуваться. Но Владимир - аэронавт бывалый. Он, недолго думая, приземлился. Свернулся. И снова двинулся к месту старта.

Второй старт был удачным. Желтая только-только взмыла в небо, надеясь на то, что основная масса уже пролетела, и грациозно пошла по голубым небесам, радуя местных жителей и распугивая местных собак. Вдруг откуда ни возьмись, в буквальном смысле из-за угла ближайшего храма вынырнул "Аэронатц" Владимира Богданова. И началось…

Быстрее, выше, медленнее, чуть правее… Аэростаты как кошка с мышкой "прыгали" по небу. Это надо было видеть! Вскоре к "Аэронатцу" приблизился Антон Морев на своем "Индейце". Подтянулся кунгуряк Вертипрахов на "Пермском крае". Откуда-то из под берега вынырнул пермяк Старков на "Баталии". Словом, стая догоняющих росла прямо на глазах. От тактики и таланта Льва Маврина зависело, быть ли Желтой подводной лодке потопленной или остаться еще на сезон непотопляемой.

Зная характер Льва Борисовича, представляю, что творилось в этот момент в корзине его аэростата. Русская непечатная лексика, наверное, лилась рекой. На это он большой мастер. Но гораздо больший мастер он в воздухоплавании. Потому сумел оторваться от многочисленной погони и приземлиться так, что никто его не "бомбанул". Желтая подлодка еще на год осталась непотопляемой.

Война без жертв - приятно и полезно

Слово автору и "родителю" "Воздушных баталий" председателю Федерации воздухоплавательного спорта Пермского края, вице-президенту Федерации воздухоплавания России Андрею ВЕРТИПРАХОВУ:

- Откуда родились "Баталии"? В 2003 году на Кунгурскую "Небесную ярмарку" приезжал организатор Чемпионатов России по воздухоплаванию в г. Великие Луки Валерий Латыпов, в качестве спортивного директора. С целью посмотреть, возможно ли здесь проведение Чемпионата России по воздухоплаванию. Ветра, рельефы наши ему понравились, но он сказал, что только этим уже признанную на тот момент российскую столицу воздухоплавания Великие Луки не переплюнуть. Надо придумывать какую-то свою фишку. А наш Центр детского туризма и экскурсий (которым руководил Андрей Вертирпрахов - авт.) на тот момент активно занимался с ребятами подросткового возраста ролевыми играми. Каждое лето мы выезжали в полевые лагеря под названием "Башня времени", и там устраивали баталии разных эпох, сооружая и жилище, и орудия в определенном временном стиле. Ребят это очень увлекало.

А почему бы не увлечь и взрослых, подумали мы. Тем более, что все воздухоплаватели - это большие дети, стопроцентные романтики. Кто же еще, ради нескольких минут полета готов вставать в пять утра, таскать тяжелейшую сумку с оболочкой аэростата, поднимать его в воздух , а потом еще вдвое дольше - собирать и укладывать. Да и каждому мужчине, по-моему, хочется повоевать. Особенно, если без жертв. Словом, пилоты (а многие из них бывшие военные летчики) восприняли эту идею на "ура!". И уже с первого брифинга начали дополнять и подправлять с высоты своего опыта обозначенные в Правилах баталий боевые задачи.

А вскоре командные соревнования аэронавтов выявили еще один большой плюс. Если, летая каждый сам за себя, они не делились своим опытом, то здесь пошел активный обмен - выработка совместной стратегии, тактики не могла не раскрывать их личных секретов.

На сегодняшний день боевых задач для "Воздушных баталий" разработано уже предостаточно. Порой армии не успевают за несколько полетных дней все их отработать. Теперь перед нами задача - отшлифовать Правила баталий настолько, чтобы можно было представить их на утверждение в ФАИ. А затем вывести "Воздушные баталии" на международный уровень и, может быть даже за рубеж. А что? Президент же говорит, что нам необходима инновационная экономика. Чем не инновационный продукт - Правила командных соревнований воздухоплавателей, каких нет нигде в мире?..

Участником баталий может стать каждый

Учитывая большой интерес к "Воздушным баталиям", особенно со стороны мужской части населения, организаторы мероприятия решили предоставить всем желающим возможность воспользоваться такой фестивальной услугой, как "Участие в Баталиях в качестве члена одного из экипажей". Предварительно позвонив официальному туроператору фестиваля, вам необходимо просто приехать в Кунгур так, чтобы в пять утра запланированного дня вы уже могли попасть на брифинг и, как говорится, своими ушами услышать постановку задачи. Ведь вы отправитесь в свой первый боевой вылет почти что в качестве штурмана. А если повезет, то штурмана кого-либо из знаменитых пилотов-аэронавтов России.






 
Карта сайта  |  2008
2006-2024 © Федерация воздухоплавательного спорта Пермского края
Пермский край, 617470, г. Кунгур, ул. Карла Маркса, 35
e-mail: info@neboperm.ru
При полном или частичном использовании материалов сайта www.neboperm.ru активная гиперссылка на источник обязательна.